Термины из воздухоплавательного спорта
спортивное задание
Каждое соревнование состоит из серии заданий. Как правило, для каждого полёта устанавливается несколько заданий. Очки за задания подсчитываются отдельно, максимальное количество — 1000 очков. Сумма очков всех заданий определяет победителей.
Задания в полёте с несколькими заданиями должны выполняться в порядке, указанном в информации по заданию, если не оговорено иное.
Лист заданий на каждый полёт выдаётся на предполётном брифинге.
предполётный брифинг
Предполётные брифинги проводит спортивная дирекция соревнований. В них участвуют пилоты и члены их команд. Брифинги проходят в полях и в Центре соревнований.
На брифингах в письменной или устной форме выдаются полётные данные и информация по заданиям. Вся эта информация позволяет пилоту подготовиться к полёту, спланировать маршрут и ход выполнения заданий.
На брифинге пилоты могут задать спортивной дирекции уточняющие вопросы по заданиям.
полётные данные и информация по заданию
К полётным данным относятся: дата, время восхода/захода солнца, действующие запретные зоны, координаты зоны старта, минимальное расстояние от точки индивидуального старта до всех целей/мишеней, стартовый период, время и место проведения следующего брифинга, период поиска маркеров, QNH (если необходимо для подсчета результатов по логгерам).
Информация по заданию включает в себя: цвет маркера или маркеров, порядок выполнения заданий, метод сброса маркера, область измерения маркера,
зачётный период, зачетная зона и/или зачетное воздушное пространство (если установлены).
маркер
Маркер — это небольшой мешочек с песком весом 77 грамм и длинной лентой, который пилоты сбрасывают в мишень для получения физической метки на земле, которую потом используют при подсчете очков.
Маркеры пилотам выдаёт перед полётом выдаёт спортивная дирекция. Каждый маркер имеет номер, соответствующий конкретному аэростату.
Маркер является частью инвентаря соревнований и не может использоваться третьми лицами.
мишень
Мишень — это разложенный на земле в определенных координатах яркий крест размером 10 на 10, пролетая над которым пилоты должны сбросить маркер. Для измерения результата на кресте работают судьи-измерители, оснащенные рулетками и GPS-устройствами.
Размеры креста — 10×10 метров, поскольку она должна быть хорошо видна сверху. Пилоты должны сбросить свой маркер как можно ближе к этой мишени. Результатом является расстояние от мишени до маркера, а для измерения этого результата рядом с мишенью находится измерительная команда.
цель
Место, определённое координатами на карте соревнований, установленное директором или выбранное спортсменом. Пилот должен пролететь над целью. Этот момент фиксируется устройством и командой судей-измерителей.
Директор может предоставить список заранее определенных целей. В списке цели будут пронумерованы трехзначными числами, рядом будут приведены их координаты на карте.
Цель, выбранная участником, должна быть, основываясь на данных карты, легко достижима наземным транспортом и точно идентифицироваться для выполнения замеров.
зачётная зона
Зона, описанная спортивным директором в информации по заданию, в которой может быть получена зачётная метка или точка трека. Если иначе не указано в информации по заданию, границей зачетной зоны является внутренний край твердой поверхности дороги или край дороги, посыпанный гравием, внутренний берег реки или другая определенная отмеченная территория.
Если какая-либо часть утяжеленного конца маркера находится на границе зачетной области, положение маркера считается зачетным. Спортсмен, не достигший зачетной позиции внутри зачетной области, не получает результата.
МЕТКА
Физическая метка — это точка на земле строго вертикально под утяжелённой частью маркера там, где маркер остановился после падения из аэростата.
Электронная метка — точка трека, специально определяемая для использования в подсчётах. Если не соблюдаются зачетные условия, определённые в листе заданий, спортсмен не получает результата в соответствующем задании. Если электронная метка в записанном треке не найдена, результат будет посчитан до его ближайшей метки или до места посадки, что из перечисленного лучше.
зона общего старта
Одна или более зон, определённых организаторами и используемых, когда по заданию требуется, чтобы все участники взлетали с одного места.
Спортсмен, взлетевший за пределами указанной зоны общего старта, не получает результата по всем заданиям в этом полёте. После наполнения аэростата спортсмен не может перемещать его в пределах зоны общего старта, если только этого не требуется по соображениям безопасности, и только с разрешения официальных лиц.
зона индивидуального старта
Зоны индивидуального старта выбираются спортсменами. Граница зоны индивидуального старта — окружность радиусом 100 м от положения корзины в начале горячего наполнения.
В заданиях, где спортсмены сами выбирают места старта, точка индивидуального старта — это положение корзины в момент взлета.
Аэростат, наполненный в пределах Зоны индивидуального старта, не должен перемещаться и взлетать вне этой зоны.