полёты на шаре в горах

Полёты в горах — высший пилотаж воздухоплавания

Особенности воздухоплавания в горах

Полёты на тепловых аэростатах в горах проходят на отметке от 1500 метров над уровнем моря. Атмосферное давление здесь намного ниже, а расход газа — выше.
Высота свыше 1500 м
Нужно понимать, что в момент, когда в баллонах закончится газ, аэростат не должен находиться где-нибудь над ущельем. Важно планировать место приземления заранее.
Мало мест для приземления
Большое внимание нужно уделить организационным моментам: получить разрешение на использование воздушного пространства в приграничных зонах, быть на связи с контролирующими службами, информировать их о маршруте, времени старта и приземления.
Организационные моменты
Крайне важен надёжный транспорт с хорошей проходимостью, опытный водитель и слаженная работа команд подбора. Проезд к месту приземления часто осложняется рельефом.
Транспорт повышенной проходимости

Как всё начиналось

С Кавказскими горами меня познакомил мой отец, воздухоплаватель Лев Борисович Маврин. 30 марта 2004 года он совершил первый полет в Приэльбрусье по Баксанскому ущелью.

Он мечтал полетать в предгорьях Эльбруса, и это стало возможным в 2005 году. У нас было 2 полётных дня в районе поляны Эммануэля. До 11 часов утра стояла идеальная погода: без ветра, с ярким солнцем. Мы меняли оболочки (зелёную НТВ на ярко-оранжевую Extreme Force), висели на 100-метровом фале для организации панорамных фотосъемок, а после отцеплялись и совершали свободные полеты в пределах проезда машины сопровождения ГАЗ-66. Всё это совершалось с целью проработки вопроса перелёта через Эльбрус.

Первые полёты в Приэльбрусье

Перелёт через Кавказский хребет

Летом 2017 года вместе с пилотами Сергеем Латыповым и Александром Галкиным я совершил перелёт через Кавказский хребет. Конечно, было волнительно. Ведь под нами — 40 километров гор, а если ветер бы довернул вправо — предстояло пролететь вообще 70 километров. Но все страхи отступили перед красотой. Под нами лежали заснеженные горы, которые я излазил в пешеходных походах и катаясь на лыжах. Встали на рабочий курс.
Впервые в истории воздухоплавания
При скорости 26 км/час у нас оставалось еще время, чтобы любоваться красотами. Когда горные вершины сменились альпийскими полями и хвойным лесом, мы стали подбирать место для приземления. Затем четыре часа ждали «Шишигу» (ГАЗ-66), затем еще два часа выбирались с плато в долину, но все эти мелочи не идут ни в какое сравнение с теми величественными пейзажами, которые открылись нам во время полета.

Полёты в Приэльбрусье

В Приэльбрусье прекрасные погодные условия для полётов осенью. Начиная с 2017 года мы организуем экспедиции на Кавказ несколькими командами воздухоплавателей. Мы летали над ледниками Эльбруса, урочищем Джилы-Су, платом Бермамыт, перевалом Гумбаши, долиной реки Харбас и в других живописных местах Кавказа.
Экспедиции с 2017 года
С фотографиями, видео и подробностями приключений.

Полёты в Дагестане

Однажды нам случайно попалась фотография Сулакского каньона в Дагестане и мы подумали: полетать бы там на воздушном шаре! Съездили, посмотрели, идея полетать стала ещё сильнее. Изучение рельефа, метео-условий и планирование позволили нам совершить первый в истории воздухоплавания полёт в Сулакском каньоне в сентябре 2022 года и повторить его снова в 2023 году.
Изучаем регион с 2021 года
С фотографиями, видео и подробностями приключений.
Как мы летали в Сулакском каньоне
станьте партнёром
Задачи могут быть разными, но результат всегда будет потрясающим. Организуем уникальную экспедицию и съёмки под ваш запрос.
проекта по воздухоплаванию в горах
Наблюдайте за нашими полётами в горах
Красивые истории и фотографии о воздухоплавании, природе и людях, для которых это стало образом жизни.
В разделе использованы фотографии Екатерины Елизаровой, Павла Артамонова.